Андрей Иванович Садовый — «самый продолжительный» и выносливый глава города Львова, который уже более десятка лет занимает мэрский пост и, несмотря на все скандалы и различные ситуации, продолжает сохранять неплохой рейтинг и достаточно неплохую репутацию в родном городе и среди руководителей других украинских городов также, пишет сайт lvivyes.com. За время деятельности в должности львовского мэра город получил немало званий и премий, неоднократно возглавлял различные всеукраинские (и не только) рейтинги и даже был признан самым комфортным городом Украины.
Каждый раз у действующего львовского мэра была очень насыщенная предвыборная программа, благодаря которой, очевидно, ему и удавалось сохранять такой неплохой рейтинг вплоть до сегодняшнего дня. Но многие из своих громких обещаний Андрей Иванович таки выполнял, хотя и конечно же, далеко не все.
Андрей Садовый: 379 публичных обещаний за все время председательства Львовом
За период мэрской деятельности (а это — с 2006 года и по сей день) Андрей Садовый всего дал 379 публичных обещаний львовянам, по данным издания «Слово и дело». Из них более 120 обещаний находятся в процессе выполнения, 97 обещаний не выполнено и более 160 обещаний всего мэру Садовому удалось реализовать за все это время.
Разберемся, какие же публичные обещания мэра были самыми громкими и что из этих громких обещаний мэру удалось реализовать, а какие все же обещания до сих пор остаются пустословными.
Электронный билет в общественном транспорте Львова (2012 год)
Конечно же, каждый львовянин, услышав об обещаниях своего мэра, в первую очередь вспомнит о внедрении электронного билета — многолетнее мэрское обещание, которое до сих пор остается невыполненным.
Внедрить электронный билет во Львове имели еще в составе программы транспортной реформы в городе еще в 2012 году. Затем на два года тема электронного билета во Львове стояла фактически на месте, и только в 2014 снова заговорили о билете. Сейчас на улице 2020 и обещанного билета все еще нету.
Построение мусороперерабатывающего завода во Львове за три года (2016)
Конечно же, здесь скорее можно говорить о том, что Садовый не успел, но все-таки взялся за выполнение этого обещания. В 2016 году Андрей Иванович пообещал, что в ближайшие три года во Львове появится современный мусороперерабатывающий завод. Конечно, завод еще не появился на Пластовой, однако уже много этапов пройдено и завод вот-вот начнут строить.
Развитие велосипедной инфраструктуры Львова: 260 километров велосипедных дорожек до 2020 года
Мэр Садовый не раз говорил о важности развития велосипедной инфраструктуры Львова — мол, это экологически чистый, безопасный и полезный транспорт, удобный для передвижения по городу Льва. А однажды Андрей Иванович публично пообещал львовянам о том, что к 2020 году в городе появится 260 километров велосипедных дорожек.
2020 уже наступил и что же мы имеем по состоянию на 2020 год? Лишь в 2017 году протяженность велосипедных дорожек во Львове составляла 100 километров, а ситуация изменилась не слишком существенно за последние годы, хотя и дорожки, конечно, продолжают строить и дальше. Но о почти 300 километрах пока говорить еще рано.
Переход депутатов городского совета Львова на электромобили до 2017 года
Не слишком громкое, но интересное обещание львовского мэра касалось перехода депутатов городского совета полностью на электромобили — экологически чистый транспорт, своеобразный тренд современности за рубежом. Еще в 2015 году Андрей Иванович, давая старт электрокарам марафона «Киев — Монте-Карло», громко заявил, что в 2016-2017 годах городской совет Львова сможет постепенно перейти на электромобили, показывая таким образом пример и для жителей города. Зато от авто, на которых депутаты ездят и по сей день, они должны были отказаться, по словам мэра в то время.
И в 2017 году мэр до сих пор катался по городу не на электрокаре, а на обычном автомобиле. В 2018 году можно было наблюдать за той же картиной. Но в распоряжении городского совета среди служебных автомобилей электрокаров в то время не начисляли, хотя, по обещаниям мэра, они бы к тому времени уже должны быть. Одно радует: в рамках проекта «Чистая энергия — чистый город» власть таки планирует закупить три электрокары для служебных нужд чиновников. Надеемся, что Андрей Иванович когда-нибудь вспомнит о своем обещании и выполнит задуманное.
Трамвайная колея на Сихов в 2015 году
Да-да, вы скажете, что трамвай на Сихов («восьмерка») сегодня уже наконец курсирует, хотя об этом уже говорил-обещал не один глава города Льва. Садовый тоже много говорил о трамвае на Сихов — и таки воплотил свое обещание в жизнь, однако все равно с опозданием — обещалось реализовать проект в 2015, а в реальность это же воплотили уже в следующем, 2016 году.
Но незачем греха таить — это обещание мэру можно отнести как выполненное.
Ликвидация Грибовицкой свалки (2011 год)
Грибовицкая свалка — больная тема для города, ужасное «пятно» в окрестностях Львова, из-за которого уже возникла трагическая ситуация. Ужасную свалку в Грибовичах мэр пообещал ликвидировать в 2011 году после разработки проекта рекультивации полигона. Уже более 7 лет прошло с момента обещания ликвидировать свалку в Грибовичах, однако процесс, как оказалось, не такой уж и простой и требует много времени и привлечения значительных дополнительных ресурсов.
Обещаний много — выполненных дел на самом деле не так много, однако именно Андрей Садовый продолжает сохранять хороший авторитет среди львовян. Но находятся и шутники, для которых обещания мэра — повод, чтобы создать очередной «мемчик», или же обнародовать в сети видео, похожее на это, которое распространили в сети несколько лет назад и которое собрало немало просмотров на просторах интернета: